Экстрим 4х4 » Категории участников турнира 2017

 

Категории участников турнира 2017

Приложение к регламенту  Открыты

Приложение к регламенту

Открытый турнир по внедорожному автоспорту во Владимирской области 2017 "Звезда Велеса"

Редакция №3 от 04.04.2017

1) Зачетные классы и общие технические требования для всех этапов турнира:

1.1) «ТР – 0»:

Основные определения и требования класса «ТР – 0»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Агрегатная и узловая комплектация,компоновка транспортного средства должна соответствовать модели определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве должен быть установлен двигатель из модельного ряда, который серийно устанавливается на данную модель транспортного средства и ее модификации, заводом изготовителем;
- Если транспортное средство и его модификациисняты с производства и выпуск запчастей к нему прекращен, на данное транспортное средство разрешается установка узлов и агрегатов от других моделей транспортных средств сторонних производителей, по согласованию с технической комиссией;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства должен примерно соответствовать размерам, которые стандартно устанавливаются заводом изготовителем и не должен превышать 32 дюйма (813 мм);
- Допустимый тип резины шоссейная (дорожная) или All-Terrain (AT), запрещается любое изменение рисунка протектора шины.

Разрешено:
- Разрешаются скрытые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют принцип их функционирования и внешний вид;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешена замена амортизаторов при условии сохранения их типа, принципа действия и точек крепления;
- Разрешено усиление узлов подвески автомобиля при условии сохранения их серийного внешнего вида и принципа действия;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешено применение силовых бамперов и порогов при условии, что они разъемно закреплены к штатным местам крепления и их габариты значительно не отличаются от габаритов штатных бамперов и порогов.

Запрещено:
- Запрещается лифт кузова и подвески, совокупно или раздельно, на высоту более 5 см;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажадомкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостейи(или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления;
- Запрещается применение любых видов лебедок, кроме ручных лебедок.

Желательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

1.2) «ТР – 1»:

Основные определения и требования класса «ТР – 1»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Компоновка транспортного средства должна соответствовать компоновке определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве может быть установлен любой двигатель выпускаемый серийно;
- Принцип функционирования и тип узлов и агрегатов трансмиссии, должен соответствовать принципу функционирования и типу узлов и агрегатов, устанавливаемых заводом изготовителем;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства не должен превышать 33 дюйма (838 мм);
- Допустимый тип резины,MudTerrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT).

Разрешено:
- Разрешаются любые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют их компоновку и принцип функционирования;
- Разрешается замена узлов и агрегатов трансмиссии на узлы и агрегаты сторонних производителей, которые по компоновке и принципу функционирования идентичны узлам и агрегатам, выпускаемым заводом изготовителем;
- Разрешается применение портальных мостов серийного изготовления, которые применяются на транспортных средствах категории “B”;
- Разрешается установка любых лифт-комплектов подвески и (или) кузова и резка колесных арок;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешена доработка подвески транспортного средства, включая замену пружин, рессор, амортизаторов, изменение типа рычажных элементов подвески, добавление дополнительных элементов в конструкцию подвески, перенос точек крепления элементов подвески;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешается перенос элементов системы охлаждения двигателя в пределах моторного отсека;
- Разрешается установка механического воздушного компрессора;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешается установка силовых бамперов и порогов, любым безопасным способом и любой безопасной конструкции;
- Разрешаются доработки кузова автомобиля направленные на увеличение надежности транспортного средства в условиях тяжелого бездорожья, например усиление рамы автомобиля, установка подрамников, усиление жесткости бортов кузова профилем, установка дополнительных элементов придающих жесткость кузову и т.п.;

Запрещено:
- Запрещается применение сельскохозяйственных шин и шин для специальной техники;
- Запрещается применение шин низкого давления;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажадомкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостейи(или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение любых видов лебедок, кроме ручных лебедок.

Желательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

1.3) «ТР – 2»:

Основные определения и требования класса «ТР – 2»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Компоновка транспортного средства должна соответствовать компоновке определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве может быть установлен любой двигатель выпускаемый серийно;
- Принцип функционирования и тип узлов и агрегатов трансмиссии, должен соответствовать принципу функционирования и типу узлов и агрегатов, устанавливаемых заводом изготовителем;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства не должен превышать 33 дюйма (838 мм);
- Допустимый тип резины,MudTerrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT).

Разрешено:
- Разрешаются любые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют их компоновку и принцип функционирования;
- Разрешается замена узлов и агрегатов трансмиссии на узлы и агрегаты сторонних производителей, которые по компоновке и принципу функционирования идентичны узлам и агрегатам, выпускаемым заводом изготовителем;
- Разрешается применение портальных мостов серийного изготовления, которые применяются на транспортных средствах категории “B”;
- Разрешается установка любых лифт-комплектов подвески и (или) кузова и резка колесных арок;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешается перенос элементов системы охлаждения двигателя в пределах моторного отсека;
- Разрешена доработка подвески транспортного средства, включая замену пружин, рессор, амортизаторов, изменение типа рычажных элементов подвески, добавление дополнительных элементов в конструкцию подвески, перенос точек крепления элементов подвески;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешается установка механического воздушного компрессора;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешается установка силовых бамперов и порогов, любым безопасным способом и любой безопасной конструкции;
- Разрешаются доработки кузова автомобиля направленные на увеличение надежности транспортного средства в условиях тяжелого бездорожья, например усиление рамы автомобиля, установка подрамников, усиление жесткости бортов кузова профилем, установка дополнительных элементов придающих жесткость кузову и т.п.;
- Разрешается установка одной лебедки.

Запрещено:
- Ограниченно применение лебедок не заводского (кустарного) изготовленияи лебедок с механическим приводом от агрегатов трансмиссии транспортного средства, допуск лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом осуществляется только после проверки технической комиссией, на предмет их полной управляемости и безопасности их использования;
- Запрещается применение сельскохозяйственных шин и шин для специальной техники;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажадомкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостейи(или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления.

Обязательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

1.4) «ТР – 3»:

Основные определения и требования класса «ТР – 3»:
- Серийное транспортное средство категории “B”, колесной формулой 4х4, состоящие на учете в ГИБДД. Компоновка транспортного средства должна соответствовать компоновке определённой заводом изготовителем;
- На транспортном средстве может быть установлен любой двигатель выпускаемый серийно;
- Принцип функционирования и тип, узлов и агрегатов трансмиссии, должен соответствовать принципу функционирования и типу узлов и агрегатов, устанавливаемых заводом изготовителем;
- Кузов транспортного средства должен иметь внешний вид установленный заводом изготовителем;
- Размер колес транспортного средства не должен превышать 38 дюймов (966 мм);
- Допустимый тип резины,MudTerrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT), сельскохозяйственные шины и шины для специальной техники.

Разрешено:
- Разрешаются любые усиления и модификации узлов и агрегатов транспортного средства, которые не меняют их компоновку и принцип функционирования;
- Разрешается замена узлов и агрегатов трансмиссии на узлы и агрегаты сторонних производителей, которые по компоновке и принципу функционирования идентичны узлам и агрегатам, выпускаемым заводом изготовителем;
- Разрешается применение портальных мостов серийного изготовления, которые применяются на транспортных средствах категории “B”;
- Разрешается установка любых лифт-комплектов подвески и (или) кузова и резка колесных арок;
- Разрешается установка блокируемых дифференциалов любых типов в стандартные корпуса узлов и агрегатов;
- Разрешается перенос навесного оборудования с ременным приводом, элементов системы зажигания в приделах моторного отсека;
- Разрешается перенос элементов системы охлаждения двигателя в пределах моторного отсека;
- Разрешена доработка подвески транспортного средства, включая замену пружин, рессор, амортизаторов, изменение типа рычажных элементов подвески, добавление дополнительных элементов в конструкцию подвески, перенос точек крепления элементов подвески;
- Разрешается доработка электрооборудования и электропроводки транспортного средства;
- Разрешается установка механического воздушного компрессора;
- Разрешается установка дополнительных функциональных элементов экстерьера транспортного средства (шноркель, багажник на крышу, расширители арок);
- Разрешается установка силовых бамперов и порогов, любым безопасным способом и любой безопасной конструкции;
- Разрешаются доработки кузова автомобиля направленные на увеличение надежности транспортного средства в условиях тяжелого бездорожья, например усиление рамы автомобиля, установка подрамников, усиление жесткости бортов кузова профилем, установка дополнительных элементов придающих жесткость кузову и т.п.;
- Разрешается установка одной и более лебедки.

Запрещено:
- Ограниченно применение лебедок не заводского (кустарного) изготовленияи лебедок с механическим приводом от агрегатов трансмиссии транспортного средства, допуск лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом осуществляется только после проверки технической комиссией, на предмет их полной управляемости и безопасности их использования;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажадомкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостейи(или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления.

Обязательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

1.5) «ПРОТО»:

Основные определения и требования класса «ПРОТО»:
- Транспортные средства серийного производства или свободной конструкции, конструкция которых разработана или доработана для преодоления условий экстремально тяжелого бездорожья с применением любых безопасных технических решений, оснащённые одной и более лебедками;
- Доработка данных транспортных средств ограниченна здравым смыслом и требованиями безопасности, все применяемые технические решения должны обеспечивать должный уровень безопасности экипажу и пассажирам автомобиля;
- Допускаются транспортные средства категорий “B” и “С” массой не более 6 тонн;
- Размер колес транспортного средства должен быть не менее 35 дюймов (889 мм);
- Допустимый тип резины,MudTerrain (МT), экстремальные шины для бездорожья (XT), сельскохозяйственные шины и шины для специальной техники.

Запрещено:
- Ограниченно применение лебедок не заводского (кустарного) изготовленияи лебедок с механическим приводом от агрегатов трансмиссии транспортного средства, допуск лебедок не заводского (кустарного) изготовления и лебедок с механическим приводом осуществляется только после проверки технической комиссией, на предмет их полной управляемости и безопасности их использования;
- Запрещается применение любых стационарно установленных на транспортном средстве и приводимых в действие любой силой кроме мышечной силы экипажадомкратов;
- Запрещается применение любых надувных емкостейи(или) специальных буйков для повышения плавучести транспортного средства;
- Запрещается применение шин низкого давления.

Обязательно наличие защитного шлема для каждого из членов экипажа.

2) Общие технические требования, требования безопасности и основные положения технической комиссии для транспортных средств участников:

2.1) Автомобили, не попадающие под одну из категорий, к соревнованиям не допускается.
2.2) За своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом несет ответственность технический комиссар.
2.3) Лебедками считаются устройства, приводимые в действие электрической, гидравлической или механической силой. Устройства, приводимые в действие мышечной силой, считаются вспомогательными средствами и разрешены к применению во всех зачетных классах.
2.4) В силу множественных нюансов подготовки каждого автомобиля к уровню сложности бездорожья, окончательное решение о причислении автомобиля к определённой категории принимает главный технический комиссар этапа турнира, при осмотре автомашины на технической комиссии. Если предъявленный технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то технический комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную техническим комиссаром зачётную группу экипаж снимается с соревнования, при этом заявочный взнос участника не возвращается и не пересчитывается.
2.5) Каждый автомобиль должен быть укомплектован:
- буксирным тросом диной не менее 4 метров и не более 6 метров и минимум двумя буксирными проушинами, (одной спереди и одной сзади);
- рывковым (динамическим) тросом длиной не менее 6 метров;
- исправными на момент старта световыми приборами;
- автомобильной медицинской аптечкойс действующим сроком годности и соответствующей требованиям ПДД;
- знаком аварийной остановки;
- огнетушителем (общей массой гасящего вещества не менее 2 кг, допускается два огнетушителя по 1 кг);
- запасом топлива на 100 км бездорожья;
- запасом питьевой воды, пищи и снаряжения для автономного проживания экипажа в течение 24 часов;
- средствами мобильной связи и спутниковой навигации.
2.5) Аккумуляторные батареи каждого транспортного средства должны быть жестко закреплены к кузову транспортного средства.
2.6) В случае если автомобиль оборудован лебедкой (независимо от того, опломбирована она или нет), то на технической инспекции будет проверяться наличие корозащитной стропы шириной не менее 50 мм.
2.7) Применение средств противоскольжения (цепей, ремней противоскольжения и аналогичных по назначению устройств) запрещено.
2.8) Все места для сидения в автомобиле должны быть надежно закреплены и безопасно размещены, для пилота и штурмана должны быть предусмотрены ремни безопасности, если конструкция транспортного средства предполагает их наличие. Для категорий “ТР-2”, “ТР-3”, “ПРОТО” обязательно наличие ремней безопасности для каждого из членов экипажа.
2.9) При отсутствии жесткой крыши (крыши как элемента кузова) у транспортного средства, обязательно наличие защитных дуг свободной конструкции, которые обеспечивают защиту членов экипажа при опрокидывании транспортного средства.
2.10) Технический комиссар имеет право проверить любым доступным методом любую систему агрегат и узел транспортного средства участника на предмет безопасности и соответствия требованиям технического регламента. При отказе участника содействовать техническому комиссару в данных проверках транспортного средства участника, технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство участника до участия в соревнованиях, при этом заявочный взнос участника не возвращается и не пересчитывается.
2.11) Участники соревнований сами несут ответственность за безопасность и надежность технических решений и конструкций, которые применяются при доработке транспортных средств участников. Технический комиссар, допустив машину до участия в соревнованиях, не берет на себя ответственность за безопасность технических решений и конструкций, которые применяются при доработке транспортных средств участников.
 

СКАЧАТЬ