Экстрим 4х4 » Ралли По земле Вязниковской

 

Ралли По земле Вязниковской

"По земле Вязниковской" краеведческое ралли-путешествие на приз
телерадиокомпании МБУ "Вязники ТРК".

Первое ралли в Вязниках.

Стань участником события!



27 августа в Вязниковском районе стартует первое в истории местное ралли.

Приглашаются к участию все, кто любит автоспорт и автомобильный туризм.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) о краеведческом авторалли на Кубок
муниципального бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания
«Вязники» (далее -Соревнования) определяет порядок организации и проведения
традиционного соревнования по спортивному ориентированию на местности с
элементами краеведения, любительского ралли на стандартных автомобилях в рамках
проекта «Краеведческое авторалли - «По земле Вязниковской».

1.2. Настоящее Соревнование является соревнованием по спортивному ориентированию
на местности, любительскимавторалли с элементами авантюрного приключения на
стандартных автомобилях с приводом 4х2 или 4х4.

1.3. Цели настоящего Соревнования:

- ознакомление и популяризация  архитектурного, культурного, исторического и
 природного наследия Вязниковского района;

-развитие и закрепление навыков спортивного  ориентирования на незнакомой
местности, умения пользоваться картой, компасом, приемником GPS;

- пропаганда здорового образа жизни;

- пропаганда семейного отдыха и укрепление внутрисемейных отношений;

- развитие туризма на территории Вязниковского района;

- привлечение молодёжи к автоспорту.

1.4. Нормативные документы, используемые при организации и проведении
соревнований:

- настоящее Положение;

- правила дорожного движения Российской Федерации в действующей редакции;

- Федеральный закон "Об объектах культурного наследия»



 II. НОМЕНКЛАТУРА СОРЕВНОВАНИЙ 

2.1. Краеведческое авторалли на Кубок МБУ «Телевизионная и радиовещательная
компания Вязники» - многоэтапное традиционное соревнование, состоящее не менее
чем  из 2-х этапов. 2.2. Соревнования проводятся  в августе  месяце.

2.2. Место проведения соревнований  согласуется с администрацией района.

2.3. Соревнования 2016 года проводятся в течение одного дня  27 августа.

       Место регистрации участников - деревня Пировы Городищи

       Время регистрации и получение заданий - с 9-00 до 10-30 часов;

       Начало соревнований – 11-00

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

3.1.Организатор Соревнований - муниципальное бюджетное учреждение «Телевизионная
и радиовещательная компания «Вязники».

Юридический адрес и контактные телефоны: 601441 Владимирская область, город
Вязники, улица Сергиевских, дом № 30; тел/факс (849233) 2-12-52.

Информационный сайт Соревнований: vztrk.ru

3.2. Официальные лица:

- Руководитель  Соревнований – Бизяева Людмила Борисовна,  директор МБУ
«Телевизионная и радиовещательная компания Вязники»;

- Руководитель гонки - Чудаков Андрей Юрьевич, главный выпускающий ТВ МБУ «Вязники-ТРК»,
председатель  Федерации технических видов спорта  при управлении физической
культуры и спорта  администрации Вязниковского района;

3.3. Организатор Соревнований:

-  определяет  район проведения авторалли;

-  прокладывает маршрут;

- разрабатывает задания для участников и готовит маршрутные карты;

- организует  культурную программу для участников ралли;

- организует питание участников ралли;

размещает объявления в СМИ, принимает заявки на участие, проводит регистрацию
участников, осуществляет их допуск  к соревнованиям.



3.4. Трасса Соревнования: любые дороги общего пользования с хорошей
проходимостью, расположенные на территории Вязниковского района, по которым
возможен подъезд к Контрольным точкам. Исключен проезд по крутым оврагам, сильно
заболоченной местности.



3.5. Состав судейства назначается   за 10 дней до проведения Соревнований в
количестве не менее 3-х человек отдельным распоряжением организатора
Соревнований. Работа судейства строится в соответствии с  Положением о коллегии
судей. В состав судейства входят:



- Судья(Официальное лицо Соревнования)- лицо, наделенное полномочиями для
исполнения определенных функций в ходе проведения соревнований. Назначение
официальных лиц и определение их числа производится организаторами;

- Судья факта - официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты)
выполнения Участниками условий настоящего положения и правил проведения
соревнования.

 

3.6. Задача Соревнования заключается в прохождении трассы с посещением  как
можно большего количества Контрольных Точек (памятники истории, архитектуры,
живописные места и др.) за минимально возможное время.

 

3.7. Контрольное время: максимальное время, в течение которого экипаж может
находиться на трассе и финишировать без начисления штрафных очков (пенализация).



3.9. Контрольные Точки (КТ): бывают явные и вычисляемые. Координаты явных
Контрольных Точек даны в маршрутном листе Маршрутном листе. Некоторые явные
Контрольные Точки могут не иметь координат, но быть обозначены на карте-схеме. В
этом случае участникам необходимо найти такую точку по ориентирам, указанным на
карте. Вычисляемые Контрольные Точки могут вычисляться как из явных Контрольные
Точки, так и из других вычисляемых Контрольных Точек.



3.10. Маршрутный лист (МЛ): содержит информацию о порядковом номере точки, её
координатах, дополнительную информацию для вычисления координат точки,
дополнительное индивидуальное задание.



3.11. Дорожная книга (ДК): основной маршрутный документ. Первая страница
Дорожной книги содержит Маршрутный лист, справочную информацию о районе
проведения соревнований и описание местности, в которой расположена Контрольная
Точка. Задания к каждой Контрольной Точке следуют либо после описания местности,
или могут быть выделены отдельными абзацами после справочной информации о
районе.



3.12. Контрольная Карта (КК): документ, содержащий стартовый номер экипажа,
норматив времени, другую необходимую информацию, графы для занесения результатов
выполнения заданий по каждой Контрольной Точке, места, в которые судьи заносят
стартовое время и время финиша Экипажа.



3.13. Контроль прохождения (КП): обозначенный в Дорожной Книге судейский пункт,
контролирующий прохождение маршрута экипажами, соблюдения ими правил дорожного
движения в конкретном месте дистанции.



3.14. Внезапный контроль прохождения (ВКП): подвижный судейский пункт
(автомобиль) не обозначенный в Дорожной Книге, контролирующий прохождение
маршрута экипажами, соблюдения ими правил дорожного движения в различных местах
дистанции.

 

IV. УЧАСТНИКИ И ЗАЧЕТЫ. 

4.1. Участником Соревнования  может быть Экипаж, состоящий из Первого и Второго
Водителей, включенных в Заявку и допущенных к участию на заявленном автомобиле.
Члены экипажа самостоятельно распределяют между собой обязанности Первого и
Второго Водителя. Управлять автомобилем в любой момент соревнования имеет право
только водитель, имеющий действительное на территории РФ водительское
удостоверение и допущенный к управлению в соответствии с полисом ОСАГО. Число
пассажиров в автомобиле ограничено его паспортной вместимостью. Пассажиры должны
быть размещены в соответствии с ПДД. Члены экипажа несут солидарную
ответственность за действия заявленных им Экипажей. В состав экипажей могут
входить дети (члены семей) в возрасте от 3-х лет.



4.2. Кубок разыгрывается в зачете среди Экипажей в следующих Зачетных Группах:

− «4х2» - автомобили с приводом на одну ось;

− «4х4» - полноприводные автомобили.



4.3. Организаторы оставляют за собой право учреждения дополнительных Зачетных
Групп.



4.4. Зачетным результатом Экипажа  является сумма очков, набранная на 3-х
этапах.

 

 V. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИИ.

 ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ 

5.1. Предварительная Заявка:

Для участия в Соревнованиях участник  представляет в секретариат МБУ «Вязники-ТРК»
надлежащим образом заполненную и подписанную  личную Заявку, содержащую
информацию об участнике: ФИО, дата рождения, гражданство, контактный адрес и
телефон (на каждого участника, включая детей), категория и номер водительского
удостоверения, характеристики транспортного средства. Заявка направляется
Организатору электронной почтой: mail@vztrk.ru или  факсом: (849233) 2-12-52.
Организатор гарантирует  конфиденциальность полученной информации.

5.2. Форма заявки является приложением к Положению,   размещается на сайте
организатора Соревнования.

5.3. Регистрация участников осуществляется в день проведения соревнований на
месте старта у судейской машины. Место старта, время начала регистрации
участников  размещается на сайте организатора. Регистрация в день соревнования
без предварительной заявки возможна только при наличии свободных комплектов
стартовых документов.

5.4. К регистрации  не допускаются экипажи:

- автомобиль: не прошел техническое освидетельствование, не имеет
регистрационных номеров, явные  признаки технических   неполадок и
невозможность  их устранения до начала соревнования;

- члены экипажа: имеют явные признаки алкогольного (токсического) опьянения,
члены экипажа имеют детей в возрасте ниже 3 лет.

5.5. Члены экипажа, прошедшие регистрацию и получившие маршрутный лист:

 - руководствуются  Правилами дорожного движения,  действующими на территории
Российской Федерации, положениями настоящего Регламента;

-  принимают условия проведения Соревнования и подчиняются требованиям
Организатора;

- освобождают Организатора Соревнования от ответственности как за возможные
убытки и ущерб, нанесенный членам Экипажа или их имуществу во время
соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные членами Экипажа третьим лицам
и их имуществу.

 5.6. Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса, который частично
покрывает расходы Организатора на подготовку Соревнования, культурно-массовых
мероприятий,  награждение победителей. Участник, не оплативший заявочный взнос
начала мероприятий, к участию в соревновании не допускается.

5.7. Заявочный взнос возвращается в полном объеме в случае, указанном в п.5.4 
Регламента, а также, если соревнование не состоялось.

5.8. Размеры и сроки уплаты заявочных взносов:

- базовый - 500 рублей с каждого  члена экипажа. Заявочный взнос  может быть
уплачен наличными финансовыми средствами при регистрации участников перед
стартом, либо переведен на расчетный счет организатора Соревнования не менее,
чем за 3 дня до начала мероприятия.

5.9. Заявочный взнос расходуется Организатором на приобретение дипломов, кубков,
организацию культурно-массовых мероприятий, организацию питания.

5.10. Максимальное количество экипажей, принимающих участие в соревнованиях, не
может превышать 50 (пятьдесят) единиц. Организатор оставляет за собой право
изменить в любую сторону общее количество экипажей, принимающих участие в
соревнованиях.

 

 VI. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПАЖАМ. РЕКЛАМА.

6.1. К участию в Соревновании допускаются любые легковые автомобили (категории
«В»), имеющие регистрацию в органах ГИБДД и разрешенные к эксплуатации в
соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации.

        Транспортное средство должно иметь в обязательном порядке штатные
буксирные проушины. Аптечка и огнетушитель должны располагаться в видимом, легко
доступном месте в салоне. Желательно иметь в автомобиле лопату, трос, домкрат и
доски. Запрещается использование шин, не сертифицированных для дорог общего
пользования, т.е. не имеющих маркировку «Е» в круге или значка РСТ, нанесённых
заводским способом (для шин изготовленных после 1997 года) или маркировку «ГОСТ
4754 – 97» (для шин, изготовленных до 1997 года).

6.2. Экипажи могут иметь:

- фотоаппарат цифровой.

- фонарь, измерительный инструмент (рулетку). Разрешается использовать
вспомогательные технические средства (ноутбуки и пр.) и любые доступные карты
местности (например: атлас автомобильных дорог).

6.3. Запас продуктов и питьевой воды на всех членов экипажа из расчёта на сутки.

6.4. Стартовые номера должны быть размещены по одному на правом и левом бортах
автомобиля (боковые стекла задних дверей или двери). Эмблема соревнования
размещается на капоте автомобиля. Прочие информационные и рекламные материалы
размещаются на автомобиле в произвольных местах по усмотрению экипажа. Все
наклейки, выданные экипажу после регистрации обязательны для наклеивания. Старт
без номеров невозможен.

6.5. Участникам соревнования запрещено: разжигание костров, если места их
разжигания не оговорены особо; срубать, спиливать или повреждать растущие
деревья; оставлять в лесу мусор и следы ремонтных работ.

6.6. Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от
несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь: полис
обязательного медицинского страхования, удостоверение личности, страховое 
пенсионное удостоверение.

 

 VII. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

7.1. Место и время сбора экипажей (старта) объявляется за 10 дней  на
официальном сайте Организатора: mai@vztrk.ru. Информацию можно узнать в
секретариате Организатора по тел. (849233) 2-12-52.

7.2. Параметры дистанции: длина  дистанции до 200 километров (60% асфальтовых
дорог, 38% - грунт, 2% ближний поиск пунктов – бездорожье). Для движения
автомобилей могут использоваться как асфальтовые, так и лесные/полевые дороги со
средней проходимостью, не требующие специальной подготовки автомобилей.
Контрольные точки могут располагаться в удалении от дорог, подразумевается, что
это расстояние придется преодолевать без автомобиля.

7.3. Дороги, по которым пролегают маршруты Соревнования, не закрыты для проезда 
автомобилей жителей и гостей Вязниковского района.

7.3. Возможно присутствие Контрольной Точки, для поиска которых необходимо
следовать заданному направлению, прописанному в Дорожной карте в виде «легенды».
Правила следования по легенде:

 

Правило №1: Если какая-либо позиция на местности (перекресток или пересечение
дорог) не указана в легенде, то проезжать через нее надо в наиболее прямом
направлении или следовать единственно возможному направлению или указателю
главная дорога.

Правило №2: Если в легенде не указано расстояние до позиции, абсолютное или
относительное, то надо ехать до первой такой позиции на местности, следуя
правилу №1.

Правило №3: Близкие по расстоянию позиции (до 20 м) объедены в один
прямоугольник.

7.4. Величина контрольного времени, времени и места нейтрализации, а так же
возможный порядок прохождения Контрольной Точки доводится до участников
бюллетенем на месте старта соревнования не позднее 30 минут до старта первого
экипажа.

7.6. Экипажи допускаются на старт только после прохождения Технической
Инспекции.

7.7. В случае общего старта или старта по протоколу, все экипажи обязаны
расставить автомобили в указанные судьей стартовые позиции и строго следовать
указанию судей. В качестве пролога могут применяться дополнительные состязания
участников без использования автомобиля.

7.8. За 2-е минуты до момента старта экипажа ему выдается Дорожная карта,
содержащая Маршрутный Лист с координатами Контрольных Точек. Старт экипажа
осуществляется по отмашке судьи, после получения экипажем Контрольной Карты с
отметкой о времени старта.

Также экипажу выдается:

− Контрольная Карта с проставленным временем старта;

− Схема-карта дорог и местности, в пределах которой находятся Контрольные Точки;

− Дополнительные материалы (при их наличии).

7.9. В случае опоздания экипажа к моменту старта, судья проставляет ему в
Контрольную Карту время старта согласно стартовой ведомости, и старт
осуществляется без судейской отмашки.

7.10. Финиш осуществляется у судейского стола (машины, палатки). Финиш экипажу
засчитывается только в случае нахождения в финишной зоне обеих членов экипажа и
заявленного транспортного средства. Финиширующий экипаж обязан сдать судье
Контрольную Карту и Контрольный Прибор. Судья обязан проставить в Контрольной
Карте время финиша экипажа до секунд. Участник имеет право удостовериться, что
судья поставил правильную отметку о времени финиша в Контрольной Карте экипажа.
После финиша экипажу запрещается находиться в финишной зоне под угрозой
пенализации.



 VIII. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА.

8.1. Для получения зачетов «4х2» и «4х4» Экипажу необходимо прибыть в
Контрольную Точку, выполнить задание (задания) сделать соответствующую отметку в
Контрольной Карте.

8.3. Организаторы оставляют за собой право вводить иные способы зачета отдельных
Контрольных Точек.

8.4. За каждую взятую Контрольную Точку участнику начисляются очки, согласно
стоимости точки, отраженной в маршрутном листе Дорожной Книге.

8.5. В отдельных случаях участнику необходимо дополнительно сфотографировать
Контрольную Точку и предоставить фотографию с номером Контрольной Точки судье на
финише в качестве доказательства посещения Контрольной Точки для получения
отметки.

 

IX. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОДОРОГАМ

ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗНАЧЕНИЯ

9.1. При движении автодорогам областного и федерального значения для определения
своего местоположения, а так же для поиска Контрольной Точки, участники могут
использовать прибор спутниковой навигации, схему-карту местности или любые
прочие вспомогательные принадлежности.

9.2. При прохождении трассы участникам запрещается использовать транспортные
средства, отличные от указанных в заявке. Исключение составляют транспортные
средства и приспособления, приводимые в движение мускульной силой человека.

9.3. На протяжении всего соревнования движение осуществляется с включенным
ближним светом фар. Под угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны
неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории России и подчиняться
требованиям Организаторов. В связи с проведением соревнования на дорогах общего
пользования со сложным рельефом и местами с ограниченной видимостью, экипажи
обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности движения во
время соревнований.

9.4. В случае, если порядок прохождения трассы не оговорен Организатором,
участник сам выбирает для себя наилучший маршрут следования.



X. СУДЕЙСТВО.

10.1. Организатор назначает судью (судей) для обеспечения судейства мероприятия;

10.2. Судья осуществляет контроль подготовки мест соревнования;

10.3. Судья обязан, относится ко всем участникам ралли одинаково и с должным
уважением;

10.3. Судья несёт ответственность за все измерительные приборы, используемые в
качестве судейства;

10.4. Судья обязан вовремя выпустить экипаж на маршрут при отсутствии, каких
либо препятствий;

10.5. Судья обеспечивает участников, зрителей и представителей СМИ информацией о
ходе соревнований и их результатах;

10.6. Победители определяются отдельно в каждой категории участников.

 

XI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. ПРОТЕСТЫ.

10.1. Предварительные результаты публикуются не позднее 30 минут после
расчетного времени финиша последнего экипажа и доступны на финише или месте
проведения награждения, согласно объявленной программе.

10.2. Выигравшим на этапе считается экипаж, набравший максимальное количество
очков за минимальное Общее время. Общим временем экипажа является сумма времен
нахождения на трассе, штрафных минут, полученных на ТИ и за нарушение ПДД.

10.3. Экипажам в зачет Кубка за каждый этап зачисляются очки согласно следующей
формуле (см. Приложение 3).

10.4. Прием жалоб и предложений возможен в устной форме.

10.5. Протест на решение судей подается в письменной форме и сопровождается
денежным взносом в размере 500 рублей. Для рассмотрения протеста и вынесения
решения могут приглашаться независимые слушатели, из числа участников, но не
более 3-х на выбор судей и экипажа подавшего протест. Спор разрешается в пользу
стороны, набравшей больше количество голосов по результатам голосования. В
случае вынесения решения в пользу участника денежный взнос возвращается.

10.6. Прием протестов и жалоб прекращается за полчаса до объявления итоговых
результатов, согласно программе проведения соревнований.

 

XII. ПЕНАЛИЗАЦИЯ И ШТРАФЫ.

11.1. За нарушение скоростного режима, введенного организаторами, выявленное при
анализе трека экипажа вводится пенализация:

− движение со скоростью, превышающую разрешенную по ПДД РФ, на данном участке
дороги протяженностью более 1 км на:

− 1-20 км/ч: + 2 штрафные минуты за каждый выявленный факт превышения;

− 20 и более км/ч: + 15 штрафных минут за каждый выявленный факт превышения.

11.2. ВНИМАНИЕ. Нарушения, зафиксированные судьями факта, наказываются в
соответствии с регламентом и обжалованию не подлежит.

11.3. При опоздании на финиш свыше контрольного времени экипажу начисляются
штрафные очки:

 

− от 1 до 10 минут – 1 штрафное очко за каждую полную минуту;

− от 11 до 20 минут – 10 штрафных очков плюс 8 штрафных очков за каждую полную
минуту опоздания сверх 10 минут;

− от 21 до 30 минут – 90 штрафных очков плюс 15 штрафных очков за каждую полную
минуту опоздания сверх 20 минут;

− свыше 31 минуты – участник снимается с соревнований и его результат не
учитывается. 11.6. Штрафные очки за опоздание на финиш начисляются от времени
экипажа, проведенного экипажем на трассе (время финиша минус время старта).

11.7. Прочие штрафы указаны в таблице пенализации (см. Приложение 2).

 

 XIII. НАГРАЖДЕНИЕ.

12.1. Все участники Соревнований награждаются памятными дипломами.

12.2. Победители в каждом зачете награждаются кубками и дипломами. На усмотрение
организаторов могут быть введены дополнительные номинации, в которых экипажи
награждаются памятными призами.

 

XIV. ФОРС-МАЖОР.

13.1. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению
Соревнования,  они могут быть отменены или перенесены на дату, определяемую
Организатором.



XV. ЭВАКУАЦИЯ.

14.1. Организатор принимает меры для эвакуации автомобиля до ближайшего
населенного пункта или автодороги после закрытия трассы при поступлении запроса
на эвакуацию.

Участник обязан принять все возможные меры для самостоятельной эвакуации с
трассы, выполнять распоряжения руководителя службы эвакуации.