Экстрим 4х4 » Новость » Ветераны РАЛЛИ в Вязниках

 

Ветераны РАЛЛИ в Вязниках

Автор: LIDER от 22 мая 2012, посмотрело: 4115

Иногда они возвращаются.

 

27 мая на Соборной площади города сделают остановку ветераны отечественных ралли на раритетных образцах спортивных автомобилей «Москвич».

Цель визита – встреча с Вязниковскими гонщиками и обсуждение взаимопомощи в подготовке гоночной техники и возможностей совместного участия в крупных российских и международных ралли.
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ     ФОРУМ     ФОТОГРАФИИ

 

    Автомобили «Москвич» - легенда и гордость отечественных ралли. Их былая слава осталась в старых чёрно-белых фотографиях и в памяти о невероятных спортивных победах 60-х – 70-х годов ХХ века. Количество наград, завоёванных на «Москвичах» марки с 1967 по 1976 годы – предмет зависти даже для самых спортивных марок. Сейчас это всё в очень далёком прошлом.
Но прошлое иногда возвращается.

     В конце первого десятилетия XXI века в Европе начался настоящий взрыв интереса к советской марке «Москвич». Запасливо припрятанные на задворках автомобильных свалок и в частных гаражах старые «Москвичи» возвращают к их естественной активной спортивной жизни. Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Словакия, Норвегия, Финляндия, Чехия… - вот страны, где расположены наиболее многочисленные и наиболее активные клубы почитателей машин этой марки.
В России «возмутителями спокойствия» стали ветераны советских ралли, отреставрировавших несколько образцов спортивных «Москвичей» и даже выигравшие на них несколько олдтаймер-ралли. С 2007 года марка «Москвич» вернулась в большой спорт, а в 2012-м известные российские и латышские джиперы, сражающиеся за победу в таких крупных состязаниях как ралли-рейды «Дакар», «Шёлковый путь» и «Африканский рейс», на раритетном «Москвиче-408» дебютировали в легендарном ралли «Монте-Карло».
 

И вот «Москвичи-412» прибывают в Вязники. Здесь их не видели с далёкого 1971 года, когда члены Сборной команды СССР, только что выигравшие престижнейший марафон «Тур Европы», возвращались в Ижевск.
За рулём машин Александр Кириллов – создатель Музея Истории Советского Ралли, Сергей Шипилов – последний гонщик АЗЛК, выступавший на легендарных классических «Москвичах» семейства «Элит», и более молодые гонщики.
Прибытие группы ожидается в 10-00, и до 10-30 машины будут демонстрироваться на Соборной площади города.
Готовьте ваши фотоаппараты, кинокамеры и блокноты для автографов.



Справка-воспоминание:

     Международный спортивный дебют «Москвич-412» состоялся в 1967 году на ралли «Рейд Польский». Затем он прекрасно показал себя на первом в мире внедорожном ралли-рейде – в «IV Эфиопском горном ралли», которое, вместе с «Волгами» ГАЗ-М21-3000 закончил на почётном пьедестале в самом центре Адис-Абебы.
Из горячего климата Африки гонщикам московского автозавода предстояло стремительно переместиться в ледяной мир Скандинавии. В январе 1968-го они стартовали на «Ралли Швеции», где в тридцатиградусный мороз уверенно довели все свои «Москвичи» до финиша. А потом...
А потом был марафон, протяжённостью в 18 000 километров. Через два континента. Через три части света. Через 12 стран. На маршруте от Лондона до Сиднея лишь четырем командам удалось сохранить свои машины и финишировать в полном составе. Среди них все экипажи на «Москвичах-412».
 

Сейчас среди европейских автомобилистов ходит такая шутка-присказка: «Вы помните ралли «Лондон – Сидней» 1968 года? Нет!? А вот в Mercedes-Benz, Porsche, Dodge, Alfa-Romeo, Citroёn, Opel, Chevrolet, Lancia – помнят. Тогда они в первый раз проиграли русскому «Москвичу».

Успех в мировых ралли – это обязательный последующий успех в коммерции. После марафона «Лондон – Сидней» экспорт «Москвичей» достиг 75% от их годового выпуска. К производству модели «412» приступили в Бельгии и Болгарии. Среди стран-покупателей значились ФРГ, Франция, Великобритания, США, Канада... При таком объёме внешних поставок производить специальные экспортные партии не было смысла, и заводы в Москве и Ижевске были вынуждены выпускать все машины, включая те, что предназначены для внутреннего рынка, только в экспортной комплектации «ИЭ».
Так продолжалось вплоть до конца 1975 года, когда производство «Москвича-412» на АЗЛК было прекращено (более поздние модели, имевшие ту же основу и выпускавшиеся под тем же названием – не в счет).
 

В 1970 году новое труднейшее испытание – ралли-марафон «Лондон – Мехико», каждый элемент которого необходимо дополнять словом «супер». Супер-дистанция – 26 000 километров. Супер-этапы – иногда по 3000 км. Супер-экипажи – лучшие гонщики нашей планеты. И среди фаворитов – советская команда «Москвич – Автоэкспорт», выступавшая на автомобилях «Москвич-412», пропустившая вперед только «Форд» и «Бритиш Лейланд», и занявшая 3 место. Это была сенсация!
Впрочем, все громкие победы советских гонщиков, выступавших на «Москвичах», были сенсациями для зарубежного автомобильного мира.
  Сенсацией закончился ралли-марафон «Тур Европы 71» (14 000 км по 16 странам Европы), где впервые за 18-летнюю историю этой гонки, неожиданно для всех, победили дебютанты – команда «Москвич – Автоэкспорт», а в абсолютном зачете класса А2 экипаж К. Гирдаускас – У. Мадревиц занял 2 место.
  Сенсацией стали победы в «Туре Европы 72» и «Аргуну-Сафари 73». Сенсацией закончились ралли «Рейд Польский 72», где Стасис Брундза и Анатолий Брум завоевали третье место в абсолютном зачёте и первое в своём классе. И супер-сенсацией завершился «Тур Европы 74», где советский экипаж С. Брундзы и А. Карамышева, лучше всех пройдя дистанцию в 15 000 км, стал абсолютным победителем марафона. Команда «Москвич – Автоэкспорт», в жесткой борьбе обойдя всех именитых соперников из 52 команд, представлявших лучшие марки автомобилей, завоевала: Командный Приз «Золотой кубок», Командный Приз «Серебряный кубок», Первое место в национальном зачете, Первое место в заводском зачете, Первое место в классе А2 и, наконец, впервые за всю 21-летнюю историю «Тура Европы», советский экипаж занял Первое место в абсолютном зачете и получил специальный Приз короля Иордании Хусейна. Кстати, второе место в абсолюте тоже у советского экипажа Спрукт – Калнайс, опять же выступавшего на «Москвиче-412».    Всё золото и серебро Европы было завоёвано советской командой «Москвич – Автоэкспорт». Для зарубежного автоспорта это был шок! А у вездесущих фотографов свои проблемы – как отснять итоговый кадр, чтобы сразу была видна вся грандиозность этой победы? Как в одном кадре показать все награды! Для внушительной «коллекции» евро-кубков, завоёванных советской командой, места на капотах пяти боевых машин не хватило, пришлось расставлять золотые и серебряные награды и на крыши.
  С этой победой связан такой случай: Германская компания Porsche, раздражённая постоянными победами команды «Москвич», решила выставить на «Тур Европы 74» сразу две команды. По замыслу одна из них должна была завоёвать лидерство и победить, а вторая – сдерживать русские «Москвичи». Уж на этот-то раз им должно было повезти.
Но, как писала тогда зарубежная пресса – «вышла ошибка в прогнозах – ралли вновь выиграли русские».
В категории самых престижных марафонских ралли с 1971 по 1976 год советская команда «Москвич» не дала соперникам ни одного шанса на победу.
Во «втором эшелоне» - на этапах Чемпионата Мира по ралли, тоже доминировали наши гонщики:
– На международном ралли «Рейд Польский 71» советская команда, выступающая на «Москвичах-412» заняла первое место среди заводских команд.
– На международном ралли «Золотые пески 71» советские экипажи на «Москвичах-412» заняли 4-е и 6-е места в абсолютном зачёте.
– На ралли «Золотые пески 72» советская команда, выступавшая на ижевских «Москвичах-412», завоевала все командные первые места. В личном зачете экипаж С. Брундза – В. Ковтун завоевал серебряные медали в своем классе, Л. Потапчик – Ю. Полторацкий – бронзовые и Ю, Козлов с В. Ильиным заняли четвертое место.
– Французские, английские и бельгийские гонщики, выступающие на советских автомобилях «Москвич-412», были самыми стабильными на 24-часовых гонках в «Spa-Francorchamps 71» (Бельгия). Мировая пресса констатировала; «Русский «Москвич» оказался единственным автомобилем, в который на протяжении всей сессии заливали только бензин. Несомненно, русский завод в Москве производит не просто автомобиль современной конструкции, а исключительно надёжный автомобиль».
– – Англичанин Тони Лэнфрэнчи, выступающий на советском «Москвиче-412», на гонках «British Saloon Car Championship 72» выиграл 28 из 29 заездов

И ещё:

– В июле и августе на Дмитровском автополигоне НАМИ Юрий Лесовский и Николай Шевченко на специально подготовленном автомобиле «Москвич-412» побили сразу несколько рекордов скорости для автомобилей с двигателем 1500 и 2000 в движении на дистанциях в 500 и 1000 км. Дистанция в 500 км была пройдена ими со средней скоростью в 175,18 и 177,82 км/час соответственно, а средняя скорость, развитая на 1000-километрой дистанции составила 163,79 и 174,23 км/час соответственно.

  
Точку в красивой спортивной истории поставила победа на ралли «1000 озёр» (Финский этап Чемпионата мира), где «Москвич-412» с модернизированным двигателем был неудержим и, как говорят гонщики, «порвал всех конкурентов».
Из большого спорта «Москвич Элит» модели «412» ушёл непобеждённым.

Сейчас, изучая феномен марки «Москвич», неизменно приходишь к выводу, что по популярности, коммерческому успеху, по количеству и значимости спортивных побед, «Москвич-412» должен был бы войти в золотую сотню лучших машин XX века, и уж точно – в бриллиантовый десяток лучших раллийных автомобилей всех времён и народов.
Должен был...
Но не ищите в зарубежных автомобильных энциклопедиях подробные статьи о его разработке, производстве, экспорте... Не ищите рассказов о его громких победах в самых престижных ралли. Их там нет. Да и упоминание о «Москвиче-412» есть лишь в единичных изданиях. В лучшем случае, вы найдете лишь краткое сообщение, что, дескать, была когда-то в СССР такая марка – «Москвич». Не более. Иногда рядом будут помещены один или пара случайных и далеко не лучших снимков. И это типично для всей зарубежной прессы и для всей зарубежной историографии. Запад умело раздувает и доводит до уровня сенсации даже самое малозначительное свое достижение, но тщательно замалчивает позор своих громких поражений.
 

подготовлено Андреем Чудаковым.

 

Bn-P.Ru

Категория: Новость

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 80
  • Комментариев: 41
  • ICQ: 456266647
22 мая 2012 22:37

LIDER

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16.04.2010
 
Жаль пока время не известно.

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
  • ICQ: 410298013
23 мая 2012 08:26

Танкист

  • Группа: КЛУБНЫЙ
  • Регистрация: 27.04.2010
 
интересно написано!

--------------------

<
  • Публикаций: 80
  • Комментариев: 41
  • ICQ: 456266647
29 мая 2012 13:04

LIDER

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16.04.2010
 
Андрей молодец!

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Зашёл посмотреть, не могут оставлять комментарии к данной публикации.