Экстрим 4х4 » Новость » Автотуризм

 

Автотуризм

Автор: LIDER от 7 июня 2011, посмотрело: 4166

Всероссийский слёт автотуристов во мстёре

С 11 по 13 июня 2011 года у знаменитого посёлка Мстёра, на берегу речки Мстёрка, пройдёт 13-й Всероссийский Межрегиональный Слёт Автомобилистов, предпочитающих экологичные и экономичные авто компакт-классов.

Время

для

самых

маленьких.

Организаторы Слёта – Всероссийский SmallCar-клуб, в лице своих отделений в Нижегородской и Владимирской областях, а так же журнал «Автопробег» - нижегородский представитель пресс-службы гоночной команды «КАМАЗ-мастер» (национальная сборная команда России по внедорожном ралли-рейдам).

Обсудить эти и другие темы на Слёте приглашаются все, кто ездит на маленьких автомобилях, и те, кто ездит на более крупной технике, но любит и уважает «малышей». Приезд всей семьёй допускается и приветствуется.

Дополнительная информация на сайтах: www.smallcar.ru.

Контактные телефоны: 8-904-039-11-67 и +7-920-026-00-04.

Автомобили, самовар и две гитары.

Нижегородские автомобилисты возрождают старые традиции автомобильных странников.

Давно это было. В 70-х – 80-х годах ушедшего ХХ века. Тогда молодые автомобилисты ежегодно собирались на Всесоюзные слёты, обменивались опытом, идеями, а потом отправлялись в дальние путешествия, чтобы спустя год, но следующей встрече, показать фотографии и рассказать о приключениях. Автомобилей тогда было мало, чтобы приобрести новую машину, приходилось несколько лет ждать своей очереди, и потому молодёжь строила себе автомобили сама. Из подручных материалов. Из старых агрегатов. В гаражах и сараях. Но машины получались такими, что по своим эстетическим и техническим данным не уступали заводской продукции, а некоторые опережали мировой уровень лет на 10 – 15. Красивое было время. Дерзкое и смелое. Сейчас оно живёт лишь в воспоминаниях…

В самом конце ХХ века в Книге Рекордов Гиннеса появилась новая запись: «самый доступный автомобиль в мире – российский ВАЗ-11113 «Ока», продаваемый в России по ценам от 1500 до 1700 долларов США». Именно эта микролитражка, экономичная, экологичная, и надёжная как автомат Калашникова, способствовала возрождению массового российского автотуризма, а затем и межрегиональных встреч-слётов. Благодаря интернету всего за год в стране возник SmallCar-клуб – распространившийся во все регионы клуб любителей маленьких автомобилей, своими делами доказывающий, что микролитражкам по плечу и большие спортивные победы, и дальние трансконтинентальные маршруты. Постепенно клубные встречи, проходящие дважды в год, стали всё больше напоминать легендарные Слёты былых времён. В 2007 году нижегородское отделение SmallCar-клуба «привило» им абсолютно новые организационные стандарты, а в 2010-м нижегородцы впервые собрали автотуристов в провинции – в соседней Владимирской области, на Вязниковской земле, где с 1985-го по 1991-й как раз и проходили Всесоюзные Слёты автомобилистов. Круг замкнулся. До возрождения старых традиций оставалось сделать всего один шаг. И этот шаг был сделан в 2011 году.

С 10 по 13 июня в окрестностях знаменитого посёлка Мстёра был проведён 13-й Всероссийский Слёт Автомобилистов. Организаторы – нижегородское отделение Всероссийского SmallCar-клуба и нижегородский пресс-центр команды «КАМАЗ-мастер».

На живописном речном полуострове, предоставленном автомобилистам администрацией посёлка, был разбит палаточный лагерь-бивуак, за пару часов выстроена вся необходимая инфраструктура – от столовой, умывальников и туалетов, до пристани надувных лодок, организована обширная автомобильная стоянка, а на прилегающем лугу «натоптана» настоящая кроссовая трасса. И когда над столовой был поднят синий камазовский флаг, в небе появилась яркая двойная радуга, словно сама Природа приветствовала возвращение Слёта на его традиционную территорию.

«Чёртова дюжина» стала самым представительным Слётом за всю историю SmallCar-клуба. Отдельные экипажи и колонны прибыли на берег речки Мстёрки из самых разных регионов России: от Тюмени до Санкт-Петербурга и Краснодара. Многие из них – семейные, с детьми и домашними животными. И вечером, у костра, как и 25 лет назад, шипел вскипающий угольный самовар и звучал над притихшим берегом задушевный перебор двух гитар.

Спортивную часть Слёта открыли заезды спринт-кросса. Вероятно, они прошли бы в привычном спортивном ритме, если бы в ход дела вновь не вмешалась Её Величество Природа. Буквально за пару минут до старта первого автомобиля на трассу обрушились струи ливня и в небе загрохотал гром. Гонка превратилась в величественную феерию, где в качестве главного болельщика выступало само Небо, аплодировавшее гонщикам громовыми раскатами и отмечавшее особо понравившиеся заезды одобрительными вспышками молний. Под обильными дождевыми струями машины неслись в зарослях высокой травы, боком скользили в коварных поворотах, подпрыгивали на кочках и, вздымая облака брызг, тормозили у финишного створа…

Дождь прекратился сразу же после последнего заезда. Предоставив организаторам выбор – либо проводить состязания на максимальное ускорение по мокрому асфальту, что небезопасно. Либо…

Остановились на самом необычном варианте: дистанцию уменьшили вдвое, и перенесли её на… мокрый луг. В таких условиях на первый план выходила не мощность двигателя, а способность водителя тонко чувствовать тот момент, когда колёса теряют сцепление с мокрой поверхностью и начинают скользить.

Стартовавшее на следующий день ралли «Ярилин День» прошло под безоблачным небом и палящими лучами солнца.

Перед закрытием Слёта все участники сошлись в едином мнении – нижегородское отделение SmallCar-клуба нашло самое лучшее место для таких встреч и на следующий год всем хотелось бы вновь приехать сюда. Не исключено, что Слёт 2012 года посетят и ветераны отечественного автотуризма, те, кто приезжал в эти края с палатками, самоваром и гитарами четверть века назад.

Андрей ЧУДАКОВ

Итоги соревнований

Спринт-кросс

А-класс

1 место. Анна Адонина (Москва, ВАЗ-11113 «Ока»).

2 место. Александр Петухов (Нижний Новгород, ВАЗ-11113 «Ока»).

3 место. Александр Янин (Дзержинск, ВАЗ-11113 «Ока»).

Свободный класс

1 место. Николай Задорных (Набережные Челны, ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива»).

2 место. Евгений Гуров (Казань, ВАЗ-2115 «Лада-Самара»).

3 место. Не присуждалось.

Специальный приз. Артём Рубанов (Москва, «Герда-125»)

Дрэг-рейсинг

1 место. Леонид Альбов (Кострома, ВАЗ-11113 «Ока»)

2 место. Александр Янин (Нижний Новгород, ВАЗ-11113 «Ока»).

3 место. Катерина Мартыненкова (Москва, «Герда-125»).

Ралли «Ярилин День»

1 место. Виталий Слободской – Александр Сафонов (Нижний Новгород, Suzuki Jimni).

2 место. Андрей Балабин – Светлана Балабина (Нижний Новгород, ВАЗ-11113 «Ока»).

3 место. Александр Янин – Владимир Сумароков (Дзержинск – Серпухов, ВАЗ-11113 «Ока»).

Обсуждение на форуме

Компакт-класс – это автомобили, относящиеся к европейском сегментам «А» и «В», в отечественном автопроме именуемым 1-й и 2-й группами особо-малого класса. У нас это культовые заднемоторные «Запорожцы»; почитаемая автотуристами «Ока»; «Москвичи» первых послевоенных лет выпуска; разрекламированная В. В. Путиным «Лада-Калина», и многие зарубежные машинки, чья габаритная длина не превышает 4-х метров.
Участники Слёта – автотуристы из европейской части России, с Урала и Восточной Сибири., на своих маленьких машинках объездившие весь континент и уже планирующие кругосветные путешествия и экстремальные вояжи в малообжитые места.
Место Слёта – легендарная Скандия - вотчина древнего князя Скана Ирийского, раскинувшаяся в нижнем течении Клязьмы, в зарубежных источниках называемая так же страной Эйри. Это земля тысячи рек и озёр, с фантастически красивой природой. Палаточный бивуак Слёта будет расположен на живописном речном полуострове реки Мстёрка, желающие жить в летнем домике смогут заказать место на турбазе «Мстёра», что находится в 300-х метрах от палаточного лагеря.
Всё это находится в паре километров выше по течению от места впадения в Мстёрку речки Тара. Берега Тары, по преданиям многих народов, одно из самых магических мест в северном полушарии нашей планеты. О них рассказывается в старых русских, персидских и арабских сказках, часто упоминается в древних кельтских легендах. Современные сказочники так же не обходят вниманием эти края. Вот что пишет в одной из своих сказок британец Йон Кофлер:

«...Древняя страна Эйри. Страна – Где Началось Время. Самое волшебное место на планете. Именно здесь десять тысяч лет назад древняя божественная раса – дананны, сражалась с демоническими фоморами. Именно здесь дананны своим волшебством проложили знаменитую Дорогу Великанов. Именно здесь в древности стоял Лиа Фаил – Камень В Центре Вселенной. Тут короновали всех правителей волшебного народца. Тут же короновали человека по имени Ард Ри… Именно здесь люди восприимчивее всего к волшебству... В дни полнолуния здесь более всего активных волшебных полей. А самое волшебное место – Тара...».

Наверное, именно поэтому местная земля полна талантами – художниками, ювелирами, золотошвейками, поэтами и писателями, и просто искусными ремесленниками. С плодами их творчества можно познакомиться в мстёрском Музее лаковой миниатюры, что расположен на центральной площади посёлка.

Для тех, кто приедет на Слёт, 11 июня будут проведены соревнования по спринт-кроссу, а день 12 июня будет посвящён приключенческому ралли «Ярилин День», проводимому по действующему регламенту популярных состязаний «Геокэшинг – Земля Нижегородская». Трасса ралли отличается умеренной сложностью и легко проходима даже на низкоклиренсных спортивных автомобиля. По желанию участников могут быть проведены состязания на максимальное ускорение. При этом старт и финиш всех соревнований будет располагаться рядом с бивуаком.
Те из участников, кто не пожелает участвовать в соревнованиях, могут посвятить время купанию, рыбной ловле или катанию на лодках, а так же общению. Тем более, что поговорить в 2011 году есть о чём. Вот лишь некоторые «круглые» даты этого года:

1896 год.
– 115 лет назад, на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде демонстрируется автомобиль конструкции Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе – первый автомобиль отечественной конструкции, предназначенный для промышленного производства. Благодаря этой конструкции и благодаря усилиям неравнодушных к техническому прогрессу наших соотечественников спустя два месяца, 11 сентября, появляется императорский Указ «Правила о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщений в самодвижущихся экипажах». Это дата вступления России в автомобильную эпоху!!!

1926 год.
- 85 лет назад в СССР был проведён автопробег грузовиков по маршруту Ярославль – Москва – Витебск – Ленинград – Тверь – Москва – Ярославль. Советские специалисты считали автопробеги наилучшим средством для выявления недостатков в конструкциях техники и поиска путей их устранения. Именно поэтому дальние и сверхдальние автопробеги стали неотъемлемой частью нашей технической истории. С этого момента Москва станет считаться мировой столицей автопробегов.

1936 год.
– В СССР проведён первый женский автопробег с маршрутом Москва – Кара-Кумы – Москва, протяженностью 10 000 км.

1941 год.
- 70 лет назад был поставлен на конвейер легковой автомобиль КИМ-10-50 – первая отечественная машина, предназначенная для свободной массовой продажи населению. Увы, до 22 июня, когда армии фашистской Европы вторгнутся на территорию СССР, завод успеет выпустить чуть более 500 таких машин.

1946 год.
- На Московском заводе малолитражных автомобилей имени Коммунистического Интернационала Молодёжи собраны первые образцы народных автомобилей «Москвич-400».
- 5 ноября А. И. Пельтцер, на микролитражном гоночном автомобиле «Звезда-1», установил рекорд в классе автомобилей с двигателем до 350 куб см – 139,643 км/час.

1951 год.
– 60 лет назад – 12 апреля 1951 года, ВВС СССР выигрывают первую схватку с НАТО. Во время отражения налёта на Аньдунский мост советские лётчики на МиГ-15 уничтожили 10 американских «сверхкрепостей» Б-29 и до полутора десятков истребителей Ф-84. С нашей стороны потерь не было.

1956 год.
– 55 лет назад Центральный автомотоклуб СССР принят в число членов международной автомобильной федерации (ФИА).

1961 год.
– 50 лет назад старший лейтенант ВВС СССР Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом планеты Земля. 12 апреля 1961 года пилотируемый им космический корабли «Восток 1», впервые в истории человечества, совершил виток вокруг нашей планеты и приземлился в заданном районе.
- Советская космонавтика начала исследования Венеры.

1966 год.
- 45 лет назад Федерация автомобильного спорта СССР ввела в общую классификацию внутрисюзных ралли молодёжный класс «Запорожец». Этот класс просуществует в турнирных таблицах в течение семи лет и даст дорогу в большой спорт таким известным пилотам, как Стасис Брундза и Кастисас Гирдаускас.
- 4 мая 1966 года был подписан договор о техническом сотрудничестве с итальянской компанией ФИАТ, предусматривающим строительство в СССР автозавода с мощностью производства в 660 000 автомобилей в год. Основой для создания новой советской машины стал ФИАТ-124, в марте этого года получивший титул «Автомобиль года».

1971 год.
- 40 лет назад СССР запустил в космос первую в мире орбитальную станцию «Салют». Впервые космонавты получили возможность проводить на орбите длительное время и проводить научные эксперименты в оборудованной всем необходимым лаборатории.
- Советский автоматический исследовательский корабль осуществил посадку на Марс.
- Сенсацией ралли-марафона «Тур Европы 71» (14 400 км по 16 странам Европы) стала победа дебютировавших в гонке команд «Москвич – Автоэкспорт» и «Лада– Автоэкспорт», завоевавших Золотой и Серебряный кубки этого престижнейшего состязания (1 место среди команд в составе пяти и 1 место среди команд в составе трех автомобилей соответственно). В абсолютном зачете класса А2 экипаж К. Гирдаускас - У. Мадревиц занял 2 место.
- На Волжском автомобильном заводе создан микроавтомобиль ВАЗ-1101 – прототип будущей «Оки». За необычный внешний вид машина получила прозвище «Чебурашка».

1986 год.
- 25 лет назад журнал «Техника-молодёжи» и Камский автозавод провели в Набережных Челнах Всесоюзный смотр-конкурс самодельных автомобилей, авторы лучших конструкций награждены дипломами Министерства автомобильной промышленности СССР и ценными подарками.

1991 год.
- 20 лет назад в Советском Союзе начались свободные продажи автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
- команда КАМАЗ впервые выступила на ралли-рейде «Париж – Дакар», завоевав серебряную и бронзовую награды.

1996 год.
– 15 лет назад экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе Виктора Московских – Анатолия Кузьмина – Наилья Багаветдинова впервые поднял российский флаг над высшей ступенью подиума международного трансконтинентального ралли-рейда «Гранада – Дакар».
- На марафонском ралли «Париж – Красноярск», организованном при непосредственном участии мэрии Парижа и компании «Синаф» российско-французский экипаж Евгений Игнатьев – Морис Понтье, выступавшие на автомобиле «Ока», занял второе место.
- Российские экипажи, выступающие на электромобилях «Ока» стали лучшими на международных эко-ралли в Италии.

2006 год.
– 5 лет назад в Нижнем Новгороде стали проводиться уникальные автомобильные соревнования серии «Геокэшинг – Земля Нижегородская» - оригинальные по содержанию и самые доступные для рядовых автомобилистов гонки, уже после первого этапа названные «первым классом подготовки «дакаровцев». Организатор необычного ралли – журнал «Автопробег».
- Екатерина Пакова, на микролитражном автомобиле ВАЗ-11113 «Ока», без опыта зарубежных поездок, знания языков и устройства автомобиля, и, естественно, без запасных частей, совершила автопробег по маршруту Санкт-Петербург – Гибралтар – Германия – Санкт-Петербург.

Обсудить эти и другие темы на Слёте приглашаются все, кто ездит на маленьких автомобилях, и те, кто ездит на более крупной технике, но любит и уважает «малышей». Приезд всей семьёй допускается и приветствуется.

Дополнительная информация на сайтах: www.smallcar.ru.

Контактные телефоны: 8-904-039-11-67 и +7-920-026-00-04.

Bn-P.Ru

Категория: Новость

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Зашёл посмотреть, не могут оставлять комментарии к данной публикации.